Шеф сказал: Нам нужен фонтан. Что делать?
1. Главное, что не надо делать, категорически. Никогда не обращайтесь к фирмам, которые занимаются плавательными бассейнами, аквапарками, аттракционами и детскими площадками, а особенно к тем, кто занимается аквариумами, океанариумами и прудами. Иначе вы получите кучу ненужного дорогостоящего оборудования для фильтрации, био-фильтрации и водоподготовки вместо фонтана. При этом придётся выложить кругленькую сумму за проектирование всего этого чуда техники не менее чем на 30 страницах, при этом непосредственно к фонтанному оборудованию будет относится не более 2 страниц. Проверено и доказано.
2. Найдите ближайшую к себе профессиональную фирму, которая занимается исключительно фонтанами. Таких фирм в России всего десять. Дальнему Востоку и Сибири почти не повезло, таких фирм там нет, но там Китай близко, хоть и некачественно, зато недорого, но и не долго. Для приуральских регионов есть одна фирма в Челябинске. Татарстану и соседним республикам сильно повезло, в Казани есть даже две фонтанные фирмы. Северо-Запад России в состоянии обслужить две фирмы из Питера. Юг России прочно оккупировала одна семейная фирма из Краснодара. Зато в Москве есть сразу четыре крепкие фонтанные фирмы, которые в состоянии обслужить заказчика из любого уголка нашей необъятной Родины. Но не спешите им безоговорочно доверять. Обо всех этих ребятах более подробно читайте в наших других статьях.
3. Предварительно позвоните на ближайшую к вам фирму и спросите, жива ли фирма, соответствуют ли цены на их сайте текущей реальности, что могут порекомендовать для вашего случая. Какие-нибудь типовые или примерные варианты для вашего размера и расположения. Если есть какие-нибудь ваши пожелания по внешнему виду, размерам фонтана и бюджету, сообщите им об этом. И попросите сделать Коммерческие предложения на два или три варианта фонтана.
4. Если не взяли трубку с первого раза, больше не звоните, вам с ними не по пути. Если не прислали Коммерческое предложение в течении суток, больше не звоните, обратитесь в другую фирму, их ещё осталось девять.
5. Если вам говорят, что могут сделать Коммерческое предложение только на основании проекта, и предлагают купить этот проект, найдите другую фирму.
6. Если предлагают для начала заключить Договор на предпроектную подготовку, найдите другую фирму.
7. Если вам предлагают заполнить некий опросный лист. Найдите другую фирму. Опросные листы это способ вас унизить чтобы доминировать. Все нормальные фирмы работают с первого звонка, их не надо просить и уговаривать.
8. Не стесняйтесь спрашивать, зачем в Коммерческом предложении все эти непонятные железяки. Пусть дадут письменные пояснения к предложению по устройству фонтана. Что-где должно быть установлено и зачем. И пусть укажут реальные сроки поставки оборудования и удобный график оплаты. Не забудьте узнать всё про гарантийные сроки и условия. Если вам дают гарантию меньше чем на три года на всё оборудование, или есть какие-то особенные условия соблюдения гарантии, найдите другую фирму.
9. Если увидели в Коммерческом предложении какую-либо систему водоподготовки, фильтрации, хлораторы, дозаторы и излучатели, попросите удалить всю эту лишнюю технику и принадлежности. Чтобы оставили только то, без чего не будет фонтана. Если вам говорят, что без всего этого хлама фонтан не будет работать, найдите другую фирму.
10. Итак, вы получили Коммерческое предложение на фонтан вашей мечты. Теперь разошлите это Коммерческое предложение в оставшиеся в вашем списке фирмы. Ценник не удаляйте, это простимулирует их дать цену получше. Дайте им сутки на подготовку альтернативных предложений.
11. Получив предложения, повторите пункт 9. Если кто-то не прислал предложения, не звоните, у них более важные дела.
12. Соберите все предложения в папку и отдайте шефу. Вы сделали всё, что от вас зависело. Пусть шеф сам примет решение с кем работать дальше.
Список всех фонтанных фирм России и краткую информация о них ищите в других наших материалах.